Об обслуживании программируемых реле easySoft

Давайте детально разберем создание кода приложения. Для написания программы нам потребуется среда easySoft 7 — в ней пишутся программы на языке программирования FBD (Function Block Diagram).

Об обслуживании программируемых реле easySoft

Эта статья — не подробный разбор среды программирования, в ней не будет описываться весь её функционал. Если возникнут дополнительные вопросы (а они, вероятнее всего, должны возникнуть), то лучше всего искать их на сайте разработчика среды и изготовителя контроллера.

Кроме того, в интернете размещено достаточное количество пользовательских руководств и профессиональных комментариев, написанных опытными пользователями и разработчиками.

Язык программирования FBD

При выборе языка программирования во время реализации конкретного проекта, разработчик руководствуется, прежде всего, объективными особенностями языка и среды разработки, которые способствуют реализации поставленной задачи.

Для реализации проекта программирования контроллера easyE4 лучше всего подходит язык программирования FBD, как изначально предназначенный для решения таких задач. Также программисту потребуется понимание работы со специфическими элементов: триггерами, регистрами, вентилями.

Почему FBD

Кроме FBD, подобные задачи могут быть решены на других языках, изначально разработанных для программирования контроллеров, например, Mitsubishi Alpha или Siemens Logo! FBD интегрирован в середу разработки easyE4.

В отличие от других подобных языков, он требует более систематизированного подхода к созданию кода. Код должен быть структурирован. Язык состоит из самостоятельных сетей, обмен информацией между которыми осуществляется по тегам.

Сети, положенные в основу программы малы, поэтому написание кода или изменение ранее написанного — процедура простая для опытного программиста. Но при этом вывод сигнала из сети требует написания дополнительного кода, в котором информация будет передаваться другой сети с помощью нового тега. У конкурирующих языков этот процесс делается достаточно просто, FBD же требует построения структурированного кода.

Создание программы счётчика

Работу по созданию программы рационально разделить на несколько этапов, в каждом из которых подробно будут разобраны все нюансы программирования и среды разработки.

Этапы разработки

Создание программы будет разделено на три этапа:

1. Знакомство со средой разработки easyE4: отображение кнопок на экране, который встроен в среду разработки, использование интерфейса передней панели, изучение методов отображения текстов, вывод состояния счётчиков, выходов/выходов и так далее.

2. Изучение на примере, как настроить счётчик и управлять настройками, рассмотрение использования встроенной кнопки курсора контроллера. Будут рассмотрены модули программы счётчика.

3. Описывается структура программы счётчика, его основные алгоритмические принципы. Это наиболее ответственная часть разработки. Датчик, построенный на основе световых барьеров, с одной стороны — прост, но при этом не может учесть весь спектр поведения пользователя. Поэтому разработка на этом этапе наиболее сложна и ответственна.

Работоспособность написанной программы можно будет проверить в easySoft 7. В среде разработки имеется симулятор, предназначенный специально для этого.

Интеграция easySoft 7 и easyE4

При разработке примера использовался компьютер, имеющий одновременно сетевые интерфейсы двух типов: подключение к сети Ethernet, с помощью которого, собственно, и программировался контроллер easyE4, и домашняя сеть Wi-Fi. Чтобы не возникло конфликта сетей, пришлось вводить IP-адреса в ручном режиме:

  • в сети Ethernet для компьютера был задан адрес 10.10.0.5;
  • контроллеру был присвоен адрес 10.10.0.2.

Настройка контроллера становится доступной в режиме остановки. Для этого нужно нажать ОК. Параметры устанавливаются курсором, выход из меню — стандартно — ESC. Без вмешательства пользователя, контроллер настраивает параметры настройки автоматически.

Ручная настройка адреса происходит в меню. Для этого входим в нужный раздел меню: SYSTEM.OPT –> ETHERNET –> ADDRESS MODE, тут выбираем параметр STATIC IP. В соответствующем поле вводим нужный адрес, маску подсети, адрес шлюза и адрес сервера DNS. В нашем случае последний параметр можно не указывать.

Если операционная система начнёт «ругаться» и требовать введения адреса DNS — можно ввести тот же, что и у шлюза. Это не имеет никакого значения, так как выход в Интернет нам не понадобится, а сама сеть нужна исключительно для процесса программирования.

После подключения easyE4 к компьютеру — нужно открыть easySoft 7. Теперь следует настроить параметры можно с помощью среды разработки.

Начало работы в среде easySoft 7 — создаём новый проект

Контроллер, который используется в создании программы, имеет выходы с транзисторами. В открывшемся окне среды разработки должен появится список доступных устройств. В нём нужно выбрать тот тип контроллера, который нам нужен — easyE4. Захватываем название левой кнопкой мыши одним кликом и, удерживая кнопку, помещаем его в раздел «Проект». Должно появится диалоговое окно с надписью «Вставить новое устройство».

В окне нужно выбрать версию прошивки контроллера. В текущем случае это V1.0. Выбор версии прошивки — крайне ответственный момент. Если потребуется изменить настройки контроллера, то перейти на раннюю версию уже будет невозможно. На более новую версию для расширения функционала — да, но в некоторых случаях это потребует полной перепрошивки контроллера. Поэтому выбирать версию прошивки нужно аккуратно.

Узнать версию прошивки easyE4 можно в основном меню реле INFORMATION –> SYSTEM. В появившемся окне будут отображены основные данные о реле, в том числе — версия прошивки. Также эта функция доступна в среде easySoft 7. После того, как выбрана версия прошивки, модель начинает отображаться в рабочей области Проекта, можно начинать программирование.

Работа в среде easySoft 7: настройка кнопок, управление экраном

В открытом окне среды разработки есть четыре кнопки, с помощью которых можно настроить нужный режим разработки. Для изменения программы следует выбрать режим «Программирование», чтобы симулировать работу программы выбираем режим «Имитация». Чтобы отправить программу на устройство — режим «Связь», для изменения параметров работы реле или изменения сети — выбираем режим «Проект».

В нашем случае пишется программа, поэтому выбираем режим «Программирование». При выборе режима в первый раз, среда разработки запросит, какой метод программирования будет использоваться. В появившемся меню нужно выбрать FBD — «Схемы функциональных модулей». Когда разработчик зайдёт в этот раздел в следующий раз, метод программирования будет настроен автоматически.

Первый шаг — создание информационного экрана. В левой части окна — перечень стандартных модулей от производителя реле. Выбираем «Другие модули-Д - Текстовый тег». С помощью клика и удержания левой кнопки мыши, перемещаем его в белую часть рабочей области вверху окна, которая должна иметь заголовок с номером 0001.

Первый обрабатываемый модуль — текстового тега, предназначен для передачи сообщений пользователю. В сообщении может быть любая информация, которую может генерировать устройство. Формат сообщения может быть различным: символы, переменные, индикаторные графики работы и многое другое. Переменная, которую указал программист в модуле, может передавать пользователю некоторые данные из логического уровня входа-выхода.

Изготовителем устройства предусмотрен максимально широкий спектр символов, чтобы передача данных пользователя имела максимально вариативный формат. Вероятнее всего, в программе будет работать сразу несколько текстовых тегов. Для того, чтобы работа модулей была корректной, нужно будет настроить их включение с помощью соответствующего входа, ответственного за это — EN.

В программе предполагается работа с одним модулем текстовых тегов. Чтобы придать ему первый логический уровень и активировать модуль, заходим в меню Контакты — Постоянная 1. Значок модуля тега нужно переместить, захватив нажатием левой кнопки мыши на вход ЕН. Кликнув на первый блок, который ранее был помещён в начальную сеть, можно будет увидеть его параметры, которые автоматически появятся в нижней части окна.

В нашей программе будет задействован только один текстовый тег, поэтому нет необходимости использовать дополнительные параметры, не считая активирование кнопок. Использоваться будут 4 кнопки курсора: Р1, Р2, Р3, Р4 и кнопка DEL — Р7. Сначала нужно кликнуть левой кнопкой мыши на квадраты, расположенные рядом с ними. Это даст возможность задействовать кнопки, когда будет активен текстовый тег.

Это достаточно важный функционал блока. Это позволяет пользователю работать, нажимая кнопки курсора, без риска случайно задействовать какие-то другие функции. В нашей программе кнопки будут работать так: кнопки вправо и влево — добавляют и, соответственно, отнимают одного человека от разрешённого количества, за одно нажатие; кнопки вверх и вниз — позволяют в ручном режиме увеличивать или уменьшать показания счётчика; кнопка DEL — обнуление показаний счётчика.

Также показания счётчика можно сбросить с помощью входа реле I08, для этого будет добавлена специальная кнопка. Такой способ объективно значительно более приемлем для пользователя, к тому же он снижает вероятность случайной порчи реле. Теперь разместим в экране текстового тега сообщение.

Для этого нужно нажать кнопку «Редактор». Она находится внизу экрана, где расположены свойства текстового тега. В редакторе ещё нет возможности сформировать полноценное сообщение, так как программа находится только на начальной стадии написания, и переменных, которые должны отображаться, ещё нет.

Однако постоянный текст мы уже можем тут разместить. Теперь разместим вверху экрана текстовую строку, в которой будет написано название нашей программы «Счётчик людей – v1.1». Для этого в правой половине экрана кликаем левой кнопкой мыши «Статистический текст» и, удерживая кнопку, перетаскиваем его в начальную строчку экрана. В нижней половине — в поле «Текст» печатаем название программы: «Счётчик людей – v1.1».

Используя интуитивные элементы редактора, размещаем надпись на экране так, как нам необходимо. Затем нужно разместить слова статического текста, без переменных, в котором будут отображаться динамические показателя счётчика. Для этого таким же образом размещаем на экране последовательно отдельные слова: «в текущий момент:», «разрешено:», «вход:».

После каждого слова на экране нужно оставить место для информации, которая будет отображаться через переменные, которые мы объявим позднее.

Сбивание показаний счетчика

У подавляющего большинства людей сейчас можно сбить показания на различных счетчиках. Сделать это можно путем использования кнопок. Чтобы полностью убрать какие-либо показания можно воспользоваться кнопкой NO, которая расположена посередине +24 V DC и входом I08 контроллера easyE4 или кнопкой DEL. Такая система создается с помощью таких действий. Наведите курсор на поле сети 0001 и щелкните правой кнопкой мышки.

Стоит отметить, что это поле хранит введенные нами данные. Перед вами появится вкладка, где следует выбрать «Вставить» сеть после (Ctrl+T). Новая сеть пустая, поэтому направляем туда эмблему Контакты –> Замкнутый. Контакты подразумевают под собой вход контроллеров, в то время как замкнутые контакты являются входом NO, а незамкнутые — NC. Мы уже понимаем значение понятия «постоянные», а именно Постоянная 1 и Постоянная 0, которые отвечают за высокий и низкий уровни.

Чтобы приписать порогам настройки числовую характеристику, понадобится аналоговый контакт. Увидев в сети блок, необходимо кликнуть по нему.

После этого перед нами появятся параметры входа, где необходимо настроить следующие значения:

Тип: Входы и выходы, а также двоичные теги.¬

Комментарий: DEL.

Тип логики: Замкнутый.¬

Аргумент: P-Кнопка устройства.

Номер: 7-DEL.

При выходе P07 сдвигаем вентиль суммы OR, который расположен в «Логический вентиль» –> OR.

Другой замкнутый контакт отправляем на вход вентиля. Таким образом, получаем вход реле номер I08.

Опять кликаем на блок и делаем все тоже самое, что и в прошлый раз, настраиваем значения:

Тип: Входы и выходы, а также двоичные теги.¬

Комментарий: Внешняя кнопка.¬

Тип логики: Замкнутый.¬

Аргумент: Вход.¬

Номер: 8.

На выход вентиля суммы сдвигаем эмблему Катушки –> Обычная катушка.

Кликаем на блок и опять устанавливаем значения:

¬ Тип: Двоичные выходы и теги.

¬ Комментарий: RESET C02.

¬ Функция катушки: Обычная катушка.

Аргумент: M -

Тег.¬

Номер: 3.

Как уже было сказано выше, катушки являются выходами. В свою очередь выходы бывают физическими и логическими, но в обеих случаях соединены только в программе. В данном случае нами задействованы будут:

  • Обычная катушка — двоичный выход NO;
  • Обычная отрицательная катушка — двоичный выход NC.

При помощи назначения программы возможно формирование тега, который является виртуальным выходом. Такой объект компонуется с другими блоками. Есть возможность добавить в поле описание.

Это сыграет нам на руку при создании программы, так как мы можем не искать старые записи о назначениях сигналов, а просто посмотреть заметки, которые высветятся рядом с остальными наименованиями катушек. Добавить такие заметки можно при помощи сочетания Ctrl+R.

Ввод допустимого числа людей

Счетчик станет осуществлять счет количества людей следующим способом: входящих плюсовать, выходящих вычитать. Полученное число будет проходить сравнение с нормой, которая возможна.

Итог всех этих измерений окажет влияние на выходы Q1/Q2, отвечающие за сигналы Q1 — красным, Q2 — зеленым или как альтернатива, реле, отвечающее за запуск и отмену действия различных систем (свет, газ, прочее).

Регулирование максимального числа находящихся людей осуществляется посредством кнопок с функционалом «влево»/«вправо», однако легче обзавестись двунаправленным счетчиком, удерживающим исходное значение. Проще говоря, функция «влево» снижает показания счетчика, в то время как «вправо» увеличивает. Единичный шаг увеличения/уменьшения является 1.

Эта система подсчета может быть применима и в нашем случае, так как в модулях могут быть обнаружены Модули счетчика –> C – Модуль счетчика регулирующий счет вверх и вниз. С этой целью установлены входы C и D. Первый из которых импульсивный, а второй направления подсчета. Можно конечно перечислить и другой их функционал, однако это пустая трата времени в нашем случае, ведь они не нужны сейчас.

В последующей сети надо будет задействовать вход RE, сбрасывающий все ранее записанные значения. Создаем еще одну сеть посредством все той же комбинации Ctrl+T. Логичнее всего будет сначала сделать блок счетчика, так как в дальнейшем его входы понадобятся для подключения отдельных сигналов.

В перечне ищем Модули счетчика –> C – Модуль счетчика. Устанавливаем его в сеть 0003. Кликаем по блоку и в разделе «комментарий» пишем РАЗРЕШЕНО. В будущем это уменьшит нам работу по идентификации модуля. К входу импульсов подсчета C подключаем вентиль суммы OR, так как поступающие от 2-х кнопок импульсы, предназначенные для прибавления или вычитания единиц из значения, не компонуются с нашим одним входом.

Логический уровень на входе направления обозначает наши действия (прибавление/вычитание). Ко входам вентиля OR требуется подключение кнопок, уменьшающих/увеличивающих значение счетчика. Емкость счетчика большая, составляет 2 байта. По этой причине счет может идти в интервале от 0 до 65535. Этот механизм не предполагает количество людей большее 1000.

При желании можно поменять его посредством изменения постоянной. Интервал меньше 0 лишает себя какого-либо смысла. С другой точки зрения интервал ниже 0 провоцирует перегруз счетчика и дальнейшее его программирование на максимальное значение. По этой причине и вводятся определенные системы сдержек значения.

Если есть необходимость в блокировке входов счета, которые являются обязательным компонентом в нашей программе, то мы прибегаем к стробированию. Оно часто применяется в формировании измерительных частот. Во время процесса стробирования сигнал перемещается по логическому вентилю — обычно AND, который прозрачен только при высоком уровне логики стробирующего входа. Данной сетью применяется два логических вентиля AND, один из которых располагает двумя входами стробирующих сигналов (CO1>0 i C01< ПОСТОЯННАЯ), а второй — одним (C01>0).

Выход вентиля AND подключаем к любому из нескольких входов вентиля OR. Не пугайтесь, когда видите один недостающий вход. В этом нет ничего страшного, так как он легко добавляется с помощью «+» на его эмблеме. Такая кнопка, при каждом ее кликании, добавляет вход, в то время как «-» убавляет. К первому входу вентиля добавим кнопку, которая провоцирует снижение значения счетчика.

На входе вентиля AND оставляем за собой контакт, после чего кликаем на него, тем самым вводя следующие параметры:

Тип: Входы и выходы, а также двоичные теги.

Комментарий: ВЛЕВО.

Тип логики: Замкнутый. Аргумент: P – Кнопка устройства.

Номер: 1 - <.

К другим незадействованным входам вентиля AND проводим два контакта и устанавливаем их параметры:

Контакт на входе 2. вентиля AND:¬

Тип: Входы и выходы, а также двоичные теги.¬

Комментарий: C01 < ПОСТОЯННАЯ.¬

Тип логики: Замкнутый.¬

Аргумент: M – Тег.¬

Номер: 2.

2. Контакт на входе 3. вентиля AND:¬

Тип: Входы и выходы, а также двоичные теги.¬

Комментарий: C01 > 0.¬

Тип логики: Замкнутый.¬

Аргумент: M – Тег.¬

Номер: 1.

Выход кнопки оснащаем вентилем AND, выполняющем функцию остановки работы выхода при условии выхода за пределы установленного интервала значений. Далее в качестве предосторожности вентиль AND размещаем на входе D счетчика C01 (РАЗРЕШЕНО). Это позволит заблокировать вход подсчета для направления вниз, если будет достигнут 0.

Опираясь на теорию, можно сказать, что вентиль здесь не играет определяющую роль, однако он выполняет «охранную» функцию для приложения. Это достигается посредством блокировки изменения направления при использовании функционала «влево».

К входам вентиля AND требуется провести 2 контакта и установить их параметры:

Контакт на входе 1. вентиля AND:¬

Тип: Входы и выходы, а также двоичные теги.¬

Комментарий: ВЛЕВО.¬

Тип логики: Замкнутый.¬

Аргумент: P – Кнопка устройства.

Номер: 1.

2. Контакт на входе 2. вентиля AND:¬

Тип: Входы и выходы, а также двоичные теги.¬

Комментарий: C01>0.¬

Тип логики: Замкнутый.¬

Аргумент: M – Тег.¬

Номер: 1.

Далее создаем регулирующую ввод настроек счетчика сеть с компаратором. Привычным уже нам способом (комбинация Ctrl+T) создаем сеть 0004. Она необходима для осуществления сравнения показателя счетчика с нижним значением интервала — 0. В перечне Модули производителя –> Модули арифметический и аналоговый –> CP – Компаратор находим блок компаратора и и устанавливаем его.

После чего проводим к его входам 2 аналоговых контакта (Контакты –> Аналоговый контакт), а к выходу GT присоединяем катушку.

Кликаем на установленные элементы и по привычке набираем параметры:

Контакт на входе 1. компаратора:¬

Тип: Выходы функционального модуля.¬

Комментарий: РАЗРЕШЕНО.¬

Тип логики: Замкнутый.¬

Аргумент: C – Модуль счетчика.¬

Номер: 1.¬

Выходы функционального модуля: QV – Аналоговый выход функционального модуля.

2. Контакт на входе 2. компаратора:¬

Тип: Постоянная. Постоянная: 0.

Компаратор оснащен 3 выходами: LT – активный, при показатели I1 < I2, EQ – активный, если показатель I1 = I2, GT – активный, если показатель I1 > I2. В рассматриваемом случае логичнее всего прибегнуть к активному выходу GT, при показателе на входе I1, так что значение счетчикаC01 (РАЗРЕШЕНО) превысит 0.

На выходе GT компаратора вставляем катушку и вбиваем параметры:

Тип: Двоичные выходы и теги.

Комментарий: C01>0.

Функция катушки: Обычная катушка.

Аргумент: M – Тег.

Номер: 1.

Абсолютно таким же образом формируем сеть, отвечающую за проверку установленных параметров и их соответствию максимального значения. Для облегчения этого процесса можно затронуть метод копирования-вставки. Опять комбинируем Ctrl+T и получаем сеть 0005. Возвращаемся к сети 0004 и нажатием левой кнопки мышки захватываем все элементы сети.

Далее делаем комбо из Ctrl+C и направляемся в 0005. Тут требуется функция Ctrl+V. Это конечно минус, но тем не менее и необходимость, задействование выхода LT. Для его использования убираем катушку, которая была нужна при выходе GT. А теперь загружаем новую катушку. Еще чуть-чуть, так как надо всего лишь вбить параметры контактов, подключенных к входам, и катушки, подключенной к выходу.

Использованный метод копирование-вставка обеспечивает правильные параметры контактов. Нужно лишь поменять значение постоянной, путем обмена 0 на, к примеру, 1000, то есть, максимальное количество людей, которое может быть установлено.

Переходим к катушке, подсоединенной к выходу LT компаратора, и вбиваем:

Тип: Двоичные выходы и теги.

Комментарий: C01 < ПОСТОЯННАЯ.

Функция катушки: Обычная катушка.

Аргумент: M – Тег.

Номер: 2.

Объяснениям нужен способ управления блоком счетчика C01 (РАЗРЕШЕНО). Повышение состояния блока счетчика понятно — хватит подвести импульсы на вход C_. Для уменьшения надо подать логическую 1 на вход D_. В решениях оборудования часто хватало решения, чтобы на вход направления подсчета и тактовых импульсов подавался один и тот же импульс, но на вход направления подсчета прямо, а на вход тактовых сигналов с небольшой задержкой.

Тот же выход используется при подаче импульсов с кнопок на блок счетчика: импульс с контакта P01 подается через два вентиля на вход C_ и через одни на вход D_. Оказалось, что программная реализация логических элементов тоже вносит необходимую задержку и отлично работает также на диаграмме FBD.

Объяснение принципа работы счетчика людей, находящихся в данный момент в помещении, и способов определения направления движения является темой следующей статьи. На этом этапе следующим шагом будет создание еще одной сети, размещение в ней только неподключенного блока счетчика, установка его параметров и возврат к информационному экрану, завершение работы и тестирование работы приложения путем отправки программы на реле. Добавляем сеть номер 0006 (Ctrl+T).

Из списка блоков выбираем счетчик (Модулипроизводителя –> Модули счетчика –> C – Модуль счетчика) и устанавливаем его параметры следующим образом:

C: 2.

Комментарий: В ДАННЫЙ МОМЕНТ (В ПОМЕЩЕНИИ)

Не требуется EN для активации модуля.

Теперь возвращаемся к сети номер 0001, нажимаем на блок текстового тега и кнопку «Редактор текстового тега». К ранее сохраненным меткам мы добавим отображение текущего значения обоих счетчиков и состояния выхода Q1, к которому подключен красный свет.

Из списка в левой части окна редактора выбираем «Указание значения» и перемещаем после двоеточия метки «В ДАННЫЙ МОМЕНТ:». Будет показано поле, содержащее число 99999.

Теперь в нижней части окна выбираем вкладку Связанные переменные и устанавливаем следующие значения полей:

Тип: Входы и выходы функционального модуля.

Аргумент: C – Модуль счетчика.

Номер: 2 - >>В ДАННЫЙ МОМЕНТ (В ПОМЕЩЕНИИ)<<.

Входы и выходы функционального модуля: QV – аналоговый выход функционального модуля.

Повторяем для поля/метки «РАЗРЕШЕНО:».

Размещаем после нее поле «Указание значения», а затем на вкладке «Связанные переменные» устанавливаем следующие параметры:

Тип: Входы и выходы функционального модуля.

Аргумент: C – Модуль счетчика.

Номер: 1 - >> РАЗРЕШЕНО<<.

Входы и выходы функционального модуля: QV – аналоговый выход функционального модуля. После метки «ВХОД:» сделаем надпись ДА, если это разрешено, или НЕТ, если запрещено. Для выполнения этого из списка слева выбираем Текст сообщения и помещаем после двоеточия метки. Растягиваем поле до 3-4 знаков и устанавливаем его значения. 

Программирование реле EASYE4: Установка программы

Чтобы установить рабочую программу на устройство, необходимо перейти в его настройки. Снизу экрана, в левом углу, находится кнопка «Проект». Нажмите ее, после чего перейдите на вкладку «Системные настройки». Затем в правой нижней части экрана, там, где расположена кнопка «Р» выделите квадратик.

Это действие активирует кнопки реле на панели программирования. Чтобы убедиться, что панель с кнопками установки программы активировалась и готова к работе необходимо перейти в режим редактирования путем нажатия кнопки программирования в левой нижней части экрана. После этого нажмите «F10», чтобы запустить алгоритм проверки корректности работы программы. О том, что панель для установки программы активна и устройство работает в штатном режиме будет свидетельствовать сообщение об отсутствии ошибок.

На следующем этапе сохраните выбранную программу в модуле памяти контроллера реле. Также слева, внизу экрана расположена кнопка «Связь». Нажмите ее и перейдите к настройке параметров протокола IP v4 на контроллере и ПК. Нажмите кнопку «Найти». Откроется окно, в котором справа следует выбрать интерфейс Ethernet, взаимодействующий с устройством EASYE4, а в левой части запустить функцию «Новый поиск».

Когда на экране отобразится специальная таблица с результатом поиска, отметьте нужный пункт, после чего сохраните его как профиль IP. Если все сделано правильно, то на экране будет отображено окно, с только что созданным новым профилем и его адресом. Подтвердите действие кнопкой «ОК», и закройте окно поиска. В случае если новый профиль не отображается в поле «Профиль IP» можно вывести его в режиме онлайн.

Для этого предусмотрена кнопка, которая так и называется – «Режим Онлайн». Кликнув по ней, вы сможете установить соединение с контроллером реле. На заключительном этапе установки программы необходимо загрузить ее конфигурацию непосредственно в само реле. Перейдите по списку Программа – Конфигурация и укажите на ПК необходимое устройство.

В идеале должно открыться диалоговое окно с подтверждением запуска указанного алгоритма. Если этого не произошло, можно осуществить запуск самостоятельно, с помощью кнопки «RUN». Протестировать работу только что созданной программы вы можете, используя кнопки курсор и «DEL». Вход сброса I08 также должен функционировать должным образом.

EASY-E4-UC-12RC1 ПЛК; 8А; IN: 8; Аналог.вход: 4; Аналоговые выходы: 0; OUT: 4; DIN

EASY-E4-UC-8RE1 Модуль: расширения; IN: 4; OUT: 4; OUT 1: реле; 5А; easyE4; 12÷24ВDC

Другие новости

Использование программируемого реле easyE4 в процессе конструирования счётчика посетителей в зданиях Ранее в наших материалах уже...
Электронные схемы в последнее время получили широкое распространение, именно поэтому есть необходимость производить их в большем...
Регистрация